30 лет назад в Алдан впервые прибыл поезд
19.12.2022
19 декабря 1992 года – эта дата, которая навсегда вошла в историю «золотого» Алдана и всей республики. В этот день было уложено «золотое звено» и прибыл первый поезд на станцию Алдан. Встречать железную дорогу, несмотря на сильный мороз, пришли все жители города. Значимость этого события для региона понимали все, и оно состоялось благодаря самоотверженному труду транспортных строителей, которые, без преувеличения, совершили трудовой подвиг.
В своей книге «Дороги Якутии» Гарун Аристакесян так описывает эти события «…Яркий луч прожектора вырвал из предутренней темноты стальную нить и проводил ее на полотно, осыпанное белым снегом. Рельсошпальная решетка, плавно легла на место стыковки. Финишная прямая. Путеукладчик снимает с платформы одно звено, второе… И кладет, кладет на полотно. Бригада Николая Прокопюка из СМП-574 скрепляет их между собой и двигается к городу уже по ним. Все ближе и ближе. Осталось четыре километра. Погода выдалась морозная — за 30 градусов. А монтеры пути будто не замечают ее. Они легко одеты, над ними кружит пар от разгоряченных работой тел. Не зевай! Бригаде выпала особая миссия — войти с путеукладчиком в город. Они стараются на совесть. Костяк бригады — Анатолий Сергеев, Петр Кайзер, Евгений Матвиенко, Дмитрий Соколов — не новички на АЯМе. И опыта им не занимать. И начальник СМП Александр Дудников здесь же на укладке; то в «голове», то в «хвосте». Волнуется не меньше своих монтеров пути. Машинисты крана Евгений Алехин и Борис Пашкинов, подав последнее звено, улыбаются. А на подходе уже новый состав с рельсошпальной решеткой. Сейчас они перекурят в вахтовке — и снова шаг за шагом, метр за метром продолжат движение к Алдану, где их давно ждут. Есть еще два километра!»
Право укладки «золотого звена» за свои трудовые достижения заслужила бригада монтеров пути Николая Прокопюка. Первый поезд привез из Нерюнгри членов комиссии по размещению производительных сил Верховного совета Республики Саха (Якутия), руководителей и ветеранов стройки. На торжественном митинге строителей магистрали чествовали как героев. 294 километра они преодолели по труднопроходимой тайге, прорубая просеки, возводя насыпи, укладывая рельсы. Средняя скорость укладки составила 42 км в год.
С тех пор прошло 30 лет. За это время выросло целое поколение, для которых железная дорога - данность и многие не задумываются, какой ценой и благодаря каким усилиям строилась эта многострадальная магистраль в непростое перестроечное время. Только по-настоящему преданные своему делу люди, несмотря на трудности с финансированием, сделали все возможное, чтобы дорога дошла до города золотодобытчиков. Понадобится еще пять лет, чтобы дойти до Томмота в 1997 году, а в 2011 году «золотое звено» будет уложено на станции Нижний Бестях.
В 2019 году якутская железная дорога заработает полноценно на всем своем протяжении от станции Нерюнгри-грузовая до станции Нижний Бестях. Для многих транспортных строителей и железнодорожников Амуро-Якутская магистраль стала дорогой жизни, на которой прошла вся их трудовая биография. Они по праву могут гордиться своим детищем, которое сегодня в полной мере гарантированно обеспечивает потребности нашей северной республики в перевозках жизнеобеспечивающих грузов и пассажиров.
Очень хочется, чтобы молодое поколение знало, какой ценой досталась нашей республике эта дорога, какие преданные своему делу люди ее строили, чтобы обеспечить будущее развитие нашей Якутии. Они хорошо понимали, что туда, куда приходит железная дорога, там начинается жизнь - появляются новые производства, развивается промышленность, строятся торговые центры, новые дома, улучшается качество жизни, преображаются города и поселки.
Право укладки «золотого звена» за свои трудовые достижения заслужила бригада монтеров пути Николая Прокопюка. Первый поезд привез из Нерюнгри членов комиссии по размещению производительных сил Верховного совета Республики Саха (Якутия), руководителей и ветеранов стройки. На торжественном митинге строителей магистрали чествовали как героев. 294 километра они преодолели по труднопроходимой тайге, прорубая просеки, возводя насыпи, укладывая рельсы. Средняя скорость укладки составила 42 км в год.
С тех пор прошло 30 лет. За это время выросло целое поколение, для которых железная дорога - данность и многие не задумываются, какой ценой и благодаря каким усилиям строилась эта многострадальная магистраль в непростое перестроечное время. Только по-настоящему преданные своему делу люди, несмотря на трудности с финансированием, сделали все возможное, чтобы дорога дошла до города золотодобытчиков. Понадобится еще пять лет, чтобы дойти до Томмота в 1997 году, а в 2011 году «золотое звено» будет уложено на станции Нижний Бестях.
В 2019 году якутская железная дорога заработает полноценно на всем своем протяжении от станции Нерюнгри-грузовая до станции Нижний Бестях. Для многих транспортных строителей и железнодорожников Амуро-Якутская магистраль стала дорогой жизни, на которой прошла вся их трудовая биография. Они по праву могут гордиться своим детищем, которое сегодня в полной мере гарантированно обеспечивает потребности нашей северной республики в перевозках жизнеобеспечивающих грузов и пассажиров.
Очень хочется, чтобы молодое поколение знало, какой ценой досталась нашей республике эта дорога, какие преданные своему делу люди ее строили, чтобы обеспечить будущее развитие нашей Якутии. Они хорошо понимали, что туда, куда приходит железная дорога, там начинается жизнь - появляются новые производства, развивается промышленность, строятся торговые центры, новые дома, улучшается качество жизни, преображаются города и поселки.