АО «АК «ЖДЯ» примет участие в реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ

АО «АК «ЖДЯ» примет участие в реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ

АО «АК «ЖДЯ» примет участие в реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ
АО «АК «ЖДЯ» примет участие в реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ
 12.12.2022
На прошлой неделе в Благовещенске в составе правительственной делегации Республики Саха (Якутия)  во главе с Андреем Тарасенко  представители Акционерной компании «Железные дороги Якутии» приняли участие в совещаниях  по вопросу создания ТЛК «Джалинда» и транспортного узла международного значения.
Напомним, что работа по созданию ТЛК «Джалинда» и мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) ведется в рамках  Меморандума,  подписанного в сентябре текущего года  в рамках Восточного экономического форума между Правительством Республики Саха (Якутия) и Правительством Амурской, а также Соглашения о сотрудничестве  АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» и ЗАО «Граница».

В реализации указанного проекта, в первую очередь,  заинтересованы  Республика Саха (Якутия) и Амурская область. На совещании с участием губернатора Амурской области  Василия Орлова и председателя правительства Республики Саха (Якутия) Андрея Тарасенко, на котором  обсудили возможные варианты строительства и финансирования объекта, генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин отметил, что проект строительства международного железнодорожного мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР),  направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счет создания нового перспективного логистического направления.

Он выразил большую заинтересованность  АО «АК «ЖДЯ»  в реализации указанного проекта, поскольку это обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Республики Саха (Якутия), а значит, увеличит грузовую базу якутской железной дороги.

Следует отметить, что на  сегодняшний день в России только три организации, эксплуатирующие железнодорожную инфраструктуру общего пользования – это  ОАО «РЖД», АО «АК «ЖДЯ» и Крымская ЖД.

«Для перевозки грузов с невысокой добавленной стоимостью ЖДЯ является компанией, имеющей достаточные компетенции в проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры общего пользования. АО «АК «ЖДЯ» эксплуатирует железнодорожную линию от ст. Нерюнгри до ст. Нижний Бестях протяженностью 799 км. Компанией построены и введены в эксплуатацию станция Инаглинская для ООО «Колмар», станция Тит для Мечел. Эльга. И мы заинтересованы в участии в  строительстве как мостового перехода, так и в восстановлении железнодорожного участка Сковородино - Рейново » - сказал Василий Шимохин.
Он обратил внимание участников совещания на текущую загрузку Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности ОАО «РЖД», которые становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Республики Саха (Якутия), но и   развития территории всего Северо-Востока страны.

Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую  базу Якутии  до 20 млн тонн грузов в год.

Также следует учесть, что на  фоне санкционного давления существенный объем экспортных грузов в России переориентирован с Запада на Восток и, несмотря  на реализуемые проекты по расширению провозной способности Восточного полигона ж.д., а также по строительству Тихоокеанской железной дороги, ТЛК «Джалинда» будет широко востребован и его  строительство  является жизненно необходимой.

В настоящий момент с угольными предприятиями прорабатывается перспективный подтвержденный объем перевозок по погранпереходу «Джалинда-Мохэ». К слову  уже на следующий год  можно осуществлять  перевалку грузов через погранпереход в смешанном водно-автомобильном сообщении.

В заключение своего выступления, Василий Шимохин подчеркнул необходимость детальной проработки вопроса створа моста с техническими специалистами в КНР, а также с железнодорожниками КНР по технологии приема передачи поездов с учетом разной колейности железнодорожных  путей.

Первый заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов обратил внимание участников совещания, что для реализации строительства и ее будущей эксплуатации необходим стабильный и надежный  партнер.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента  РФ в Дальневосточном федеральном округе  Юрий Трутнев в ходе совещания по вопросу создания ТЛК «Джалинда» и транспортного узла международного значения отметил возможность реализации проекта при  участии правительства Республики Саха (Якутия), правительства Амурской области и ОАО «АК «ЖДЯ». Он дал поручение в месячный срок проработать более детально вопросы реализации проекта, уточнения технико-экономических параметров и финансовой модели реализации проекта.

Как сообщил Василий Шимохин, Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» в настоящее время совместно  с ОАО «РЖД прорабатывается механизм   восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.


© Конструктор сайтов Nubex.ru
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии