АО «АК «ЖДЯ» примет участие в реализации проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда – Мохэ
12.12.2022
На прошлой неделе в Благовещенске в составе правительственной делегации Республики Саха (Якутия) во главе с Андреем Тарасенко представители Акционерной компании «Железные дороги Якутии» приняли участие в совещаниях по вопросу создания ТЛК «Джалинда» и транспортного узла международного значения.
Напомним, что работа по созданию ТЛК «Джалинда» и мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) ведется в рамках Меморандума, подписанного в сентябре текущего года в рамках Восточного экономического форума между Правительством Республики Саха (Якутия) и Правительством Амурской, а также Соглашения о сотрудничестве АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» и ЗАО «Граница».
В реализации указанного проекта, в первую очередь, заинтересованы Республика Саха (Якутия) и Амурская область. На совещании с участием губернатора Амурской области Василия Орлова и председателя правительства Республики Саха (Якутия) Андрея Тарасенко, на котором обсудили возможные варианты строительства и финансирования объекта, генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин отметил, что проект строительства международного железнодорожного мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР), направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счет создания нового перспективного логистического направления.
Он выразил большую заинтересованность АО «АК «ЖДЯ» в реализации указанного проекта, поскольку это обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Республики Саха (Якутия), а значит, увеличит грузовую базу якутской железной дороги.
Следует отметить, что на сегодняшний день в России только три организации, эксплуатирующие железнодорожную инфраструктуру общего пользования – это ОАО «РЖД», АО «АК «ЖДЯ» и Крымская ЖД.
«Для перевозки грузов с невысокой добавленной стоимостью ЖДЯ является компанией, имеющей достаточные компетенции в проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры общего пользования. АО «АК «ЖДЯ» эксплуатирует железнодорожную линию от ст. Нерюнгри до ст. Нижний Бестях протяженностью 799 км. Компанией построены и введены в эксплуатацию станция Инаглинская для ООО «Колмар», станция Тит для Мечел. Эльга. И мы заинтересованы в участии в строительстве как мостового перехода, так и в восстановлении железнодорожного участка Сковородино - Рейново » - сказал Василий Шимохин.
Он обратил внимание участников совещания на текущую загрузку Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности ОАО «РЖД», которые становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Республики Саха (Якутия), но и развития территории всего Северо-Востока страны.
Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую базу Якутии до 20 млн тонн грузов в год.
Также следует учесть, что на фоне санкционного давления существенный объем экспортных грузов в России переориентирован с Запада на Восток и, несмотря на реализуемые проекты по расширению провозной способности Восточного полигона ж.д., а также по строительству Тихоокеанской железной дороги, ТЛК «Джалинда» будет широко востребован и его строительство является жизненно необходимой.
В настоящий момент с угольными предприятиями прорабатывается перспективный подтвержденный объем перевозок по погранпереходу «Джалинда-Мохэ». К слову уже на следующий год можно осуществлять перевалку грузов через погранпереход в смешанном водно-автомобильном сообщении.
В заключение своего выступления, Василий Шимохин подчеркнул необходимость детальной проработки вопроса створа моста с техническими специалистами в КНР, а также с железнодорожниками КНР по технологии приема передачи поездов с учетом разной колейности железнодорожных путей.
Первый заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов обратил внимание участников совещания, что для реализации строительства и ее будущей эксплуатации необходим стабильный и надежный партнер.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе совещания по вопросу создания ТЛК «Джалинда» и транспортного узла международного значения отметил возможность реализации проекта при участии правительства Республики Саха (Якутия), правительства Амурской области и ОАО «АК «ЖДЯ». Он дал поручение в месячный срок проработать более детально вопросы реализации проекта, уточнения технико-экономических параметров и финансовой модели реализации проекта.
Как сообщил Василий Шимохин, Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» в настоящее время совместно с ОАО «РЖД прорабатывается механизм восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.
© Конструктор сайтов Nubex.ru
В реализации указанного проекта, в первую очередь, заинтересованы Республика Саха (Якутия) и Амурская область. На совещании с участием губернатора Амурской области Василия Орлова и председателя правительства Республики Саха (Якутия) Андрея Тарасенко, на котором обсудили возможные варианты строительства и финансирования объекта, генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин отметил, что проект строительства международного железнодорожного мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР), направлен на расшивку «узких» мест транспортной системы за счет создания нового перспективного логистического направления.
Он выразил большую заинтересованность АО «АК «ЖДЯ» в реализации указанного проекта, поскольку это обеспечит гарантированный вывоз грузов и создаст условия для развития промышленности Республики Саха (Якутия), а значит, увеличит грузовую базу якутской железной дороги.
Следует отметить, что на сегодняшний день в России только три организации, эксплуатирующие железнодорожную инфраструктуру общего пользования – это ОАО «РЖД», АО «АК «ЖДЯ» и Крымская ЖД.
«Для перевозки грузов с невысокой добавленной стоимостью ЖДЯ является компанией, имеющей достаточные компетенции в проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры общего пользования. АО «АК «ЖДЯ» эксплуатирует железнодорожную линию от ст. Нерюнгри до ст. Нижний Бестях протяженностью 799 км. Компанией построены и введены в эксплуатацию станция Инаглинская для ООО «Колмар», станция Тит для Мечел. Эльга. И мы заинтересованы в участии в строительстве как мостового перехода, так и в восстановлении железнодорожного участка Сковородино - Рейново » - сказал Василий Шимохин.
Он обратил внимание участников совещания на текущую загрузку Восточного полигона и ограниченные пропускные и провозные способности ОАО «РЖД», которые становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности Республики Саха (Якутия), но и развития территории всего Северо-Востока страны.
Уже сегодня можно прогнозировать перспективную грузовую базу Якутии до 20 млн тонн грузов в год.
Также следует учесть, что на фоне санкционного давления существенный объем экспортных грузов в России переориентирован с Запада на Восток и, несмотря на реализуемые проекты по расширению провозной способности Восточного полигона ж.д., а также по строительству Тихоокеанской железной дороги, ТЛК «Джалинда» будет широко востребован и его строительство является жизненно необходимой.
В настоящий момент с угольными предприятиями прорабатывается перспективный подтвержденный объем перевозок по погранпереходу «Джалинда-Мохэ». К слову уже на следующий год можно осуществлять перевалку грузов через погранпереход в смешанном водно-автомобильном сообщении.
В заключение своего выступления, Василий Шимохин подчеркнул необходимость детальной проработки вопроса створа моста с техническими специалистами в КНР, а также с железнодорожниками КНР по технологии приема передачи поездов с учетом разной колейности железнодорожных путей.
Первый заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов обратил внимание участников совещания, что для реализации строительства и ее будущей эксплуатации необходим стабильный и надежный партнер.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе совещания по вопросу создания ТЛК «Джалинда» и транспортного узла международного значения отметил возможность реализации проекта при участии правительства Республики Саха (Якутия), правительства Амурской области и ОАО «АК «ЖДЯ». Он дал поручение в месячный срок проработать более детально вопросы реализации проекта, уточнения технико-экономических параметров и финансовой модели реализации проекта.
Как сообщил Василий Шимохин, Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» в настоящее время совместно с ОАО «РЖД прорабатывается механизм восстановления и эксплуатации участка железной дороги Сковородино – Рейново.
© Конструктор сайтов Nubex.ru