Дмитрий Кондратов: Нам важно иметь диалог с потребителями


30.04.2025
24 апреля заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Коркин провел совещании по подведению итогов завершения завоза грузов в зимний период и обсуждение планов перевозок в летний период по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ».
Совещание прошло с участием исполнительного директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрия Кондратова, представителей министерства по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я), министерства строительства и жилищной политики РС(Я) министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я), представителей крупных предприятий Якути, а также руководителей транспортных предприятий АО «Госснабсбыт Якутии», крупнейшего контейнерного оператора и экспедитора Якутии ООО «Якутское контейнерное агентство», ООО «Ассоциация строителей АЯМ», ООО «ТК Якутский транзит».
В ходе выступления об итогах очередной фазы северного завоза Дмитрий Кондратов обозначил планы по перевозке грузов на текущий год. В 2025 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» планирует увеличить объем перевозки грузов относительно итогов прошлого года на 13% и достичь отметки 9,6 млн тонн. Исходя из этих целевых задач, проведена большая работа по подготовке локомотивного хозяйства, отработано с ОАО «РЖД» увеличение нормативов приема поездов по Нерюнгринскому узлу, предусматривается большая работа с ремонтом и развитием инфраструктуры в летний период.
В 1 квартале текущего года объем перевозок вырос на 9% и составил 2 млн тонн, в том числе выгрузка грузов - 659 тыс. тонн. Комментируя итоги 1 квартала он отметил, что целевые задачи завоза грузов в РС(Я) были выполнены несмотря на сложности их продвижения в январе месяце по сети ОАО «РЖД».
«Благодаря подключению регионального министерства транспорта, правительства Якутии, во взаимодействии с Минвостокразвития и ОАО «РЖД» ситуация была изменена. Мы согласовали с ОАО «РЖД» новые подходы к разработке технических планов погрузки под ожидаемые объемы перевозки в республику и планированию поездной работы,. При этом мы дополнительно поставили на диспетчерский контроль все поезда, которые двигались в сторону с республики. Мы смогли совместными усилиями с ОАО «РЖД» в марте – первой декаде апреля равномерно привезти грузы до стыкового пункта, не перегружая Восточный полигон, не создавая барьерных мест на подходах к станции Нерюнгри-грузовая, довезти груз до станции Нижний Бестях и завершить завоз до закрытия ледовой переправы» - сказал Дмитрий Кондратов.
Исполнительный директор АО «АК «ЖДЯ» выразил слова признательности министерству транспорта и дорожного хозяйства Якутии, Правительству Республики Саха (Якутия) за то внимание, которое оказывается железным дорогам, за содействие и организацию комплексного подхода к перевозкам грузов в рамках северного завоза.
Однако, несмотря на успешное завершение зимней фазы северного завоза, он выразил озабоченность по поводу снижения объемов погрузки и подхода грузов на сети РЖД в апреле - мае текущего года. Ежегодно объем завоза грузов в республике стабильно держится на уровне 1,5 млн тонн и, следовательно, недовезенный объем должен будет компенсирован летом - в разгар летних путевых работ на ОАО «РЖД». Это может оказать значительное влияние на северный завоз, создав возможные трудности с продвижением грузов по сети ОАО «РЖД».
Он призвал участников совещания уже сейчас увеличить темпы отгрузки во избежание срыва северного завоза в летне-осенний период и внес предложения о налаживании совместной работы с министерствами и ведомствами по согласованию ожидаемых объемов поступления. Со стороны АО «АК «ЖДЯ» будет оказана помощь и содействие в организации отправок грузов из регионов РФ, продвижении грузов северного завоза по сети российских железных дорог в соответствии с установленной технологией взаимодействия с ОАО «РЖД» и министерством транспорта РС(Я).Кроме того, он отметил готовность к взаимодействию АО «АК «ЖДЯ» с ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» и ПАО «ЛОРП» для гарантированной организации перевозок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении в отдаленные районы республики.
Также он проинформировал, что сегодня Грузовой терминал Столбовая, который находится в Московском транспортном узле, отправляет ускоренные контейнерные поезда со сроком доставки 14 суток до станции Нижний Бестях. При этом он отметил роль Якутского контейнерного агентства – оператора Трансконтейнера, благодаря которому гарантированно обеспечивается подача контейнеров и платформ для формирования контейнерных поездов. В текущем сезоне отправка контейнерных поездов со ст. Столбовая начинается уже 29 апреля.
Дмитрий Кондратов поделился итогами рабочей поездки в Республику Беларусь, планами по открытию нового логистического маршрута Минск – Столбовая – Нижний Бестях в рамках исполнения поручения Главы Республики Саха (Якутия). Он объявил об открытии в мае текущего года представительства АО «АК «ЖДЯ» в г. Минске для прямого взаимодействия с Белорусскими железными дорогами, оказания содействия в установлении прямого товарообмена между якутскими потребителями и белорусскими производителями для организации отправок из Республики Беларусь в Якутию.
«Нам важно иметь диалог с вами, ведь от нашей совместной работы зависит успешное завершение северного завоза» - обратился Дмитрий Кондратов к участникам совещания.
В ходе выступления об итогах очередной фазы северного завоза Дмитрий Кондратов обозначил планы по перевозке грузов на текущий год. В 2025 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» планирует увеличить объем перевозки грузов относительно итогов прошлого года на 13% и достичь отметки 9,6 млн тонн. Исходя из этих целевых задач, проведена большая работа по подготовке локомотивного хозяйства, отработано с ОАО «РЖД» увеличение нормативов приема поездов по Нерюнгринскому узлу, предусматривается большая работа с ремонтом и развитием инфраструктуры в летний период.
В 1 квартале текущего года объем перевозок вырос на 9% и составил 2 млн тонн, в том числе выгрузка грузов - 659 тыс. тонн. Комментируя итоги 1 квартала он отметил, что целевые задачи завоза грузов в РС(Я) были выполнены несмотря на сложности их продвижения в январе месяце по сети ОАО «РЖД».
«Благодаря подключению регионального министерства транспорта, правительства Якутии, во взаимодействии с Минвостокразвития и ОАО «РЖД» ситуация была изменена. Мы согласовали с ОАО «РЖД» новые подходы к разработке технических планов погрузки под ожидаемые объемы перевозки в республику и планированию поездной работы,. При этом мы дополнительно поставили на диспетчерский контроль все поезда, которые двигались в сторону с республики. Мы смогли совместными усилиями с ОАО «РЖД» в марте – первой декаде апреля равномерно привезти грузы до стыкового пункта, не перегружая Восточный полигон, не создавая барьерных мест на подходах к станции Нерюнгри-грузовая, довезти груз до станции Нижний Бестях и завершить завоз до закрытия ледовой переправы» - сказал Дмитрий Кондратов.
Исполнительный директор АО «АК «ЖДЯ» выразил слова признательности министерству транспорта и дорожного хозяйства Якутии, Правительству Республики Саха (Якутия) за то внимание, которое оказывается железным дорогам, за содействие и организацию комплексного подхода к перевозкам грузов в рамках северного завоза.
Однако, несмотря на успешное завершение зимней фазы северного завоза, он выразил озабоченность по поводу снижения объемов погрузки и подхода грузов на сети РЖД в апреле - мае текущего года. Ежегодно объем завоза грузов в республике стабильно держится на уровне 1,5 млн тонн и, следовательно, недовезенный объем должен будет компенсирован летом - в разгар летних путевых работ на ОАО «РЖД». Это может оказать значительное влияние на северный завоз, создав возможные трудности с продвижением грузов по сети ОАО «РЖД».
Он призвал участников совещания уже сейчас увеличить темпы отгрузки во избежание срыва северного завоза в летне-осенний период и внес предложения о налаживании совместной работы с министерствами и ведомствами по согласованию ожидаемых объемов поступления. Со стороны АО «АК «ЖДЯ» будет оказана помощь и содействие в организации отправок грузов из регионов РФ, продвижении грузов северного завоза по сети российских железных дорог в соответствии с установленной технологией взаимодействия с ОАО «РЖД» и министерством транспорта РС(Я).Кроме того, он отметил готовность к взаимодействию АО «АК «ЖДЯ» с ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» и ПАО «ЛОРП» для гарантированной организации перевозок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении в отдаленные районы республики.
Также он проинформировал, что сегодня Грузовой терминал Столбовая, который находится в Московском транспортном узле, отправляет ускоренные контейнерные поезда со сроком доставки 14 суток до станции Нижний Бестях. При этом он отметил роль Якутского контейнерного агентства – оператора Трансконтейнера, благодаря которому гарантированно обеспечивается подача контейнеров и платформ для формирования контейнерных поездов. В текущем сезоне отправка контейнерных поездов со ст. Столбовая начинается уже 29 апреля.
Дмитрий Кондратов поделился итогами рабочей поездки в Республику Беларусь, планами по открытию нового логистического маршрута Минск – Столбовая – Нижний Бестях в рамках исполнения поручения Главы Республики Саха (Якутия). Он объявил об открытии в мае текущего года представительства АО «АК «ЖДЯ» в г. Минске для прямого взаимодействия с Белорусскими железными дорогами, оказания содействия в установлении прямого товарообмена между якутскими потребителями и белорусскими производителями для организации отправок из Республики Беларусь в Якутию.
«Нам важно иметь диалог с вами, ведь от нашей совместной работы зависит успешное завершение северного завоза» - обратился Дмитрий Кондратов к участникам совещания.