Как железнодорожник стал спасателем
04.08.2024
Скромный осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Нижний Бестях АО «АК «Железные дороги Якутии» Елизар Иванов на днях оказался в центре внимания коллег, республиканских средств массовой информации, а для семьи спасенного им заблудившегося мальчишки, пожалуй, стал настоящим героем.
Вместе с сотрудниками ПТО, несмотря на поздний час, Елизар Александрович 23 июля выехал добровольцем на поиски малыша, пропавшего в тайге. Парнишка, по словам родных, днем отправился гулять, но обратно не вернулся.
Поиски пропавшего мальчика длились практически до самого утра, когда, наконец, именно Елизару удалось обнаружить испуганного ребенка.
– В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали туда помогать в поисках. А вообще, независимо от того, чей это ребенок, – в стороне стоять, зная, что такое случилось, – тоже было бы не по себе. Как говорится, чужих детей не бывает», – поделился Елизар Александрович.
Елизар Иванов родом из Амгинского района, там живет его семья, у него у самого двое ребятишек. В компании «Железные дороги Якутии» Елизар работает вахтовым методом: полмесяца находится на рабочем посту, половину проводит дома.
Осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания на станции Нижний Бестях Елизар Иванов стал семь лет назад. Квалификацию получил в транспортном техникуме.
Смотровой молоток и сумка со специальными инструментами, внимательные глаза, опыт – основное «вооружение» таких специалистов, как Елизар Иванов и его товарищи. Осмотр каждый поезд проходит перед отправлением и по прибытии, независимо от того, когда это происходит – днем или ночью, под снегом или в зной. От них не должна ускользнуть ни одна деталь. Осмотрщики обращают внимание на целостность каждого вагона, проверяют, в порядке ли сцепное устройство, ходовая часть, тормозная система. Если возможно – неисправность устраняется на месте, нет – придется отцепить вагон и заниматься его ремонтом более углубленно.
Для такой работы нужно быть физически крепким: один грузовой состав, который нужно осмотреть буквально со всех сторон, может быть в длину порядка километра, инструмент, который должен быть при себе у ремонтника, довольно тяжел, да и время все необходимые манипуляции занимают приличное. К слову, герой этой публикации, несмотря на сложные смены, некоторое время назад успевал еще пробежать определенную дистанцию – занимался любительски бегом. Теперь, замечает с сожалением, старая травма не позволяет вернуться к активному увлечению.
Об ответственности тех, кто отправляет в дальний путь составы с сотнями пассажиров и ценными грузами, и говорить нечего.
Однако наблюдательность, ответственность и неравнодушие, как видим, – не только профессиональные черты железнодорожника, и жизнь спасти они могут даже там, где не пролегают рельсы.
Материал подготовлен Ириной ВИНОГРАДОВОЙ
Фото из личного архива Е. Иванова
Поиски пропавшего мальчика длились практически до самого утра, когда, наконец, именно Елизару удалось обнаружить испуганного ребенка.
– В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали туда помогать в поисках. А вообще, независимо от того, чей это ребенок, – в стороне стоять, зная, что такое случилось, – тоже было бы не по себе. Как говорится, чужих детей не бывает», – поделился Елизар Александрович.
Елизар Иванов родом из Амгинского района, там живет его семья, у него у самого двое ребятишек. В компании «Железные дороги Якутии» Елизар работает вахтовым методом: полмесяца находится на рабочем посту, половину проводит дома.
Осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания на станции Нижний Бестях Елизар Иванов стал семь лет назад. Квалификацию получил в транспортном техникуме.
Смотровой молоток и сумка со специальными инструментами, внимательные глаза, опыт – основное «вооружение» таких специалистов, как Елизар Иванов и его товарищи. Осмотр каждый поезд проходит перед отправлением и по прибытии, независимо от того, когда это происходит – днем или ночью, под снегом или в зной. От них не должна ускользнуть ни одна деталь. Осмотрщики обращают внимание на целостность каждого вагона, проверяют, в порядке ли сцепное устройство, ходовая часть, тормозная система. Если возможно – неисправность устраняется на месте, нет – придется отцепить вагон и заниматься его ремонтом более углубленно.
Для такой работы нужно быть физически крепким: один грузовой состав, который нужно осмотреть буквально со всех сторон, может быть в длину порядка километра, инструмент, который должен быть при себе у ремонтника, довольно тяжел, да и время все необходимые манипуляции занимают приличное. К слову, герой этой публикации, несмотря на сложные смены, некоторое время назад успевал еще пробежать определенную дистанцию – занимался любительски бегом. Теперь, замечает с сожалением, старая травма не позволяет вернуться к активному увлечению.
Об ответственности тех, кто отправляет в дальний путь составы с сотнями пассажиров и ценными грузами, и говорить нечего.
Однако наблюдательность, ответственность и неравнодушие, как видим, – не только профессиональные черты железнодорожника, и жизнь спасти они могут даже там, где не пролегают рельсы.
Материал подготовлен Ириной ВИНОГРАДОВОЙ
Фото из личного архива Е. Иванова