Комментарий исполнительного директора Кондратова Д.В. к статье «Как снизить цены на бензин в Якутии? Жондоров призвал помочь Авксентьеву»
27.10.2023
Дмитрий Викторович, в статье «Как снизить цены на бензин в Якутии? Жондоров призвал помочь Авксентьеву», опубликованной на сайте Якутия.Инфо, отмечено, что одной из значимых причин высоких цен на топливо выступает слабая работа РЖД и низкая пропускная способность железных дорог Якутии. Груз идет очень долго и может неделями простаивать где-нибудь в Нижнем Бестяхе. Это приводит к переплате по кредитным обязательствам, как известно, в бизнесе время напрямую связано с деньгами. Поэтому в итоге все расходы выражаются в конечной стоимости продукта. Можете прокомментировать, насколько это соответствует действительности, и какие пути решения этой проблемы Вы видите?
Это не совсем, вернее, совсем не соответствует действительности. Время в пути по нашей инфраструктуре, с момента передачи груза с сети РЖД на нашу инфраструктуру составляет в среднем 2-3 суток, что значительно ниже нормативных сроков доставки. И хочется подчеркнуть, что в целом нормативный сроки доставки грузов от станции отправления РЖД до станции назначения Нижний Бестях соблюдаются и случаи их нарушения, если и встречаются, то очень редко. Что касается простоев по станции Нижний Бестях. Нефтепродукты перерабатываются на подъездных путях , на которых они сливаются в емкости для хранения и в дальнейшем доставляются до мест потребления. В связи с несвоевременной выгрузкой и занятостью фронтов выгрузки, прибывшие цистерны с нефтепродуктами простаивают на путях станции в ожидании подачи под выгрузку. Для нас это является большой проблемой – прибывшие цистерны забивают станцию, усложняя маневровую работу и процесс подачи вагонов, прибывших в адрес других грузополучателей. В течение летнего периода текущего года число невыгруженных вагонов с нефтепродуктами на станции Нижний Бестях нередко доходило до 100 и более вагонов в сутки. По этому поводу неоднократно проводились совещания, телефонные переговоры с собственниками нефтеналивных грузов с просьбой организовать выгрузку и не допускать сверхнормативного простоя цистерн. Следствием неорганизованной выгрузки являются штрафные санкции от владельцев подвижного состава и плата за простой вагонов на станции. Конечно, все эти дополнительные расходы вкладываются в цену нефтепродуктов, и потребители оплачивают их из своего кармана, но как видим, это происходит по вине самих грузополучателей нефтеналивных грузов.
Что касается темы закупки топлива у посредников. Компания «Железные дороги Якутии» является достаточно крупным потребителем моторного топлива. Мы зарегистрированы, как участники торгов на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже, и приобретаем топливо у непосредственных производителей на биржевых торгах. Почему основные поставщики топлива для республики не покупают топливо через биржу у производителей, а закупают через посредников? Непонятно.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, установлены льготные тарифы, а выпадающие доходы перевозчика ОАО «РЖД» субсидируются из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N2508
Согласно данному постановлению плата за перевозку моторного топлива, начисляемая ОАО «РЖД», определяется в соответствии с разделом 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» и уменьшается на 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива.
В случае если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, указанная плата приравнивается к нулю.
Ну, и, одной из самых основных причин является сложившаяся логистика. Пока железная дорога не зайдет в Якутск, даже при наличии льготных тарифов, экономия от них будет «съедаться» расходами на двойную переработку - слив из цистерн в емкости, из емкостей в автомашины, автоперевозку до Жатайской нефтебазы и до конечных потребителей. При этом следует отметить, что ж.д. тариф от станции отправления РЖД до станции назначения Правая Лена (в районе будущего мостового перехода через реку Лена) и станции Жатай, которая была предусмотрена проектом строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, будет одинаковым, поскольку в основном расстояния до этих станций будут попадать в один тарифный пояс. К примеру,
Вот так и возникает вопрос: почему дорожает топливо?
Что касается темы закупки топлива у посредников. Компания «Железные дороги Якутии» является достаточно крупным потребителем моторного топлива. Мы зарегистрированы, как участники торгов на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже, и приобретаем топливо у непосредственных производителей на биржевых торгах. Почему основные поставщики топлива для республики не покупают топливо через биржу у производителей, а закупают через посредников? Непонятно.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, установлены льготные тарифы, а выпадающие доходы перевозчика ОАО «РЖД» субсидируются из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N2508
Согласно данному постановлению плата за перевозку моторного топлива, начисляемая ОАО «РЖД», определяется в соответствии с разделом 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» и уменьшается на 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива.
В случае если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, указанная плата приравнивается к нулю.
Ну, и, одной из самых основных причин является сложившаяся логистика. Пока железная дорога не зайдет в Якутск, даже при наличии льготных тарифов, экономия от них будет «съедаться» расходами на двойную переработку - слив из цистерн в емкости, из емкостей в автомашины, автоперевозку до Жатайской нефтебазы и до конечных потребителей. При этом следует отметить, что ж.д. тариф от станции отправления РЖД до станции назначения Правая Лена (в районе будущего мостового перехода через реку Лена) и станции Жатай, которая была предусмотрена проектом строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, будет одинаковым, поскольку в основном расстояния до этих станций будут попадать в один тарифный пояс. К примеру,
Вот так и возникает вопрос: почему дорожает топливо?