Железные дороги Якутии
Любимая работа электромеханика Смолкина
4 августа 2024
На железную дорогу в середине 1990-х молодого нерюнгринца привело любимое увлечение. Рассказывает, на охоте познакомился с человеком, который увольнялся из отдела временной эксплуатации, ну и пришел на его место. К тому времени парень уже год как вернулся из армии, успев за это время отучиться на автомеханика и получить водительские права. Тогда многие железнодорожные станции круглый год «питались» от дизельных электростанций, вот на одной из таких – станции Хатыми в качестве дизелиста и начал свой трудовой путь новоиспеченный железнодорожник. Отработав два года на станции, перевелся дизелистом в восстановительный поезд, а когда специализированный состав перевели в Алдан, остался работать в энергослужбе в Нерюнгри – электромонтером. Заочно окончил Алданский политехникум, получив специальность электромеханика. И вот уже 20 лет трудится в энергомеханической службе, семь из них – старшим электромехаником.
Со своим младшим коллегой – электромонтером, кстати, так же, как и он когда-то, недавно пришедшим на «железку» после службы в Вооруженных силах, обслуживают участок протяженностью 180 км – от Нерюнгри до границы с Алданским районом. В зоне ответственности – семь станций: Нерюнгри-грузовая, Денисовка, Чульман, Чульбасс, Хатыми, Огоньер, Таежная. Занимаются ремонтом, текущим содержанием и монтажом электрооборудования станций, поддержанием в рабочем состоянии дизельных электростанций, линий электропередачи, комплектных трансформаторных подстанций. И зимой, и летом, в любое время, в любую погоду работники энергослужбы несут ежедневную вахту, обеспечивая жизнедеятельность станций, где всегда должны быть свет, тепло и связь. «Если где-то что-то случилось, сразу звонят – приезжай спасай! Станции в тайге, до некоторых зимой даже дорог не бывает», – рассказывает Тимур Николаевич. Объем работы у сотрудников энергомеханической службы большой, но кадровый голод присутствует и здесь: потенциальные работники приходят и уходят уже с полученным багажом знаний туда, где получше. Несмотря на это, Тимур Николаевич не сетует и не сокрушается, охотно делится богатым опытом, выступая в роли наставника. Признается, что работа, хотя и занимает большую часть времени, носит разъездной характер, о своем выборе профессии не жалеет. «Привык уже, всех знаю, давно работаю, профессию свою люблю и менять ничего не собираюсь», – говорит он.
Отвлечься от напряженных железнодорожных будней нашему герою помогают старые как мир занятия – охота и рыбалка. Тимур Николаевич признается, что нет лучшего отдыха, чем наслаждаться красотами южноякутской природы и одновременно получать удовольствие от любимого хобби. «Правда, – смеется, – сейчас мало где отдохнешь – связь есть везде». Но, отмечает, этим летом все же успел испытать рыбацкое счастье.
Ну а успеху в работе способствует любимая профессия – за свой труд Тимур Николаевич Смолкин не раз был отмечен грамотами, благодарностями и ведомственными наградами.
Материал подготовлен Ольгой ГОРБАЧЕВОЙ.
Фото из архива АО "АК "ЖДЯ"