Наталья Кулагина: «Продолжаю семейную династию железнодорожников»

Наталья Кулагина: «Продолжаю семейную династию железнодорожников»

Наталья Кулагина: «Продолжаю семейную династию железнодорожников»
Наталья Кулагина: «Продолжаю семейную династию железнодорожников»
 28.08.2023
Современную жизнь трудно представить без железной дороги: большинство из нас постоянно пользуется ее услугами, а некоторые связывают с ней свою судьбу. Корреспондент нашей газеты съездила в п. Нижний Бестях, чтобы побеседовать с работниками железнодорожной отрасли. О том, как пришла в профессию, с какими трудностями приходится сталкиваться на работе и чем она ее привлекает, мы узнали у начальника железнодорожного вокзала Нижнего Бестяха Натальи Кулагиной.
Три поколения на железной дороге
- Наталья Владимировна, расскажите немного о себе.
- Родилась я в городе Златоуст Челябинской области в обычной семье. Мама - медицинский работник, папа - железнодорожник. Нас у родителей двое - я и старший брат. Спасибо маме и папе, они вложили в меня все самое хорошее. К сожалению, папы нет уже с нами, но, думаю, он бы гордился моими успехами. В детстве кем только не хотела стать! И юристом, и стюардессой, и стоматологом.
- Почему же вы решили связать свою жизнь именно с железной дорогой?
Продолжаю семейную династию железнодорожников. У меня папа отработал на железной дороге 30 лет. Дедушка мой в годы Великой Отечественной войны работал на железной дороге кочегаром. Поэтому, продолжая семейную династию, после школы я поступила в Уральский государственный университет путей сообщения. В 2003 году после его окончания устроилась на работу на станцию Златоуст. За 16 лет в ОАО "РЖД" проработала сигналистом, дежурным по станции, начальником станции, ревизором движения и закончила свою трудовую деятельность в ОАО "РЖД" в должности начальника отдела безопасности в Челябинском центре организации работы железнодорожных станций.
Знакомство с Якутией
- А как вы попали в Якутию? И трудно ли было адаптироваться к нашим северным условиям, погоде?
- Менять кардинально жизнь очень сложно. Как мы с мужем решились на переезд в Якутию, до сих пор загадка, но, тем не менее, решение, конечно, было принято обдуманно и осознанно. Я направила свое резюме в отдел кадров АО "АК "Железные дороги Якутии". Меня пригласили на собеседование - так я попала в ЖДЯ. Адаптировалась очень быстро. Это был май 2019 года, как раз вовсю шла подготовка к открытию пассажирского движения. Времени на раскачку не было, нужно было подготовить железнодорожный вокзал к обслуживанию пассажиров. Особенно трудно было первый месяц без родных и близких, но ничего справилась. Сейчас со мной моя семья - муж и дочка.
- К чему дольше всего привыкали в Якутии?
- Первая зима была мягкая, было холодно, но все-таки терпимо, а вот в прошлом году, конечно, было очень холодно, мы всерьез ощутили суровые якутские морозы. Они, действительно, испытали нас на прочность. Удивило якутское лето - оно здесь очень теплое. А поразила мошка - это, мне кажется, хуже и комаров, и холодов.
- Не хотите обратно в родные края?
- На родину всегда тянет - там родители, друзья, но и здесь мы уже обжились, образовался круг знакомых и друзей. В рабочем поселке мы все живем большой, дружной семьей. Работа интересная, не дает нам скучать, проходит много интересных мероприятий, поэтому нам здесь нравится.
С "нуля" организовала работу вокзала
- С какими трудностями вы столкнулись в Якутии именно по работе?
- Наверное, как и в любом деле, все новое начинать всегда сложно, но, вместе с тем, и интересно. Мне пришлось практически с "нуля" организовывать работу железнодорожного вокзала, изучать заново работу в пассажирском комплексе. Первый месяц я практически работала одна на пустом вокзале. Нужно было срочно подобрать сотрудников. Билетные кассиры проходили стажировку на кассе Алдана. Приходилось, кроме всего прочего, решать много хозяйственных вопросов по обустройству вокзала. Строители делали ремонт в билетной кассе, мы с коллегами собирали и устанавливали мебель, закупали все необходимое для открытия вокзала.
-Что входит в ваши прямые обязанности?
- Работа на вокзале "Нижний Бестях" отличается от других вокзалов, можно даже сказать, что сильно отличается. В обслуживание пассажиров, помимо встреч, отправлений, продажи билетов, входит организация трансфера пассажиров от железнодорожного вокзала до Якутска и в обратном направлении совместно с перевозчиком ООО "Лена-Транс". В летнее время и в переходный период трансфер выполняется двумя видами транспорта - автобусом до причала и далее на теплоходе или суднами на воздушной подушке. В зимнее время по ледовой переправе везем пассажиров сразу до автовокзала г. Якутска. Эта, так называемая, мультимодальная схема доставки пассажиров раньше была задействована только в Крыму, когда не было моста.
В Якутии мы - первые, кто начал работать по такой же системе. Конечно, в таких суровых, климатических условиях это очень сложно, тяжело, но интересно. Бывают форс-мажорные обстоятельства, такие как туман, большая задымленность из-за лесных пожаров, густой ледоход, но, не смотря на эти обстоятельства, мы справляемся. Большинство пассажиров к таким ситуациям относится с пониманием. Время показало, что пассажирам нравится сервис по организации трансфера. Самое главное, что это удобно и существенно дешевле, чем самостоятельная поездка. Они с удовольствием пользуются этими услугами.
- Какие вопросы чаще всего задают пассажиры?
- В первую очередь, всех, конечно, волнует своевременность прибытия и отправления поездов, то есть соблюдение расписания. Ведь многие пассажиры едут, рассчитывая время, кто в аэропорт, кто на прием к врачам. Много вопросов о том, как будет работать переправа в межсезонье.
Людей также волнует качество обслуживания. Часто люди звонят уточнить, как и где можно купить билеты, спрашивают наличие мест, особенно актуален этот вопрос летом, в период массовых отпусков.
Пользуясь случаем, еще раз хочу напомнить гостям и жителям республики, что билеты на поезд можно купить в наших билетных кассах на вокзалах Алдана, Томмота, Нижнего Бестяха, а также в г. Якутск. Режим работы касс и телефоны можно найти на нашем сайте.
Дружный коллектив
-У вас большой коллектив?
- Численность работников вокзала - 11 человек, очень дружный и слаженный коллектив, каждый выполняет свои обязанности, а если что-то не получается, коллеги всегда придут на помощь. Коллектив самой станции "Нижний Бестях" куда более многочисленный, чем наш - более 300 человек. Все живем дружно, тесно общаемся не только по работе, но и совместно проводим досуг, так как многие живут в рабочем поселке, на самой станции.
- А как вы проводите свободное время? Есть ли хобби?
- Моя семья - это моя опора и отдушина. Муж работает машинистом тепловоза на станции, дочка - первоклассница. Уже появились особые места, где любим отдыхать семьей на природе. Летом на озере, с наступлением весны отдыхаем в лесу. Что касается хобби, которое мы с семьей здесь приобрели, это рыбалка. Первый раз порыбачила на реке и поймала рыбу. Теперь это стало семейной традицией. Когда есть свободное время, обязательно ездим на рыбалку.
- Что хотите пожелать пассажирам?
- Всем пассажирам желаю приятных путешествий с нами, чтобы почаще находили время путешествовать вместе с семьей. Ведь путешествие на поезде -это особая романтика, новые знакомства, красивые виды из окна, незабываемые впечатления, возможность отвлечься от каждодневной суеты и насладиться живым общением с близкими людьми или случайными попутчиками.
Лена ВАСИЛЬЕВА, фото автора
Газета "Ил Тумэн", 25 августа 2023 года

Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии