Железные дороги Якутии
По велению судьбы
4 августа 2024
Он родился в Усть-Майском районе в селе Петропавловск, там же окончил школу. С шестого по девятый классы обучался в Якутске и параллельно в спортивной школе-интернате ДЮСШОР-3, где занимался вольной борьбой.
Как и большинство мальчишек, Дмитрий в детстве увлекался техникой, а еще ему очень нравилась царица наук – математика. Но в будущем он себя видел… дальнобойщиком. Говорит, что мечта его сбылась, только в другом направлении, хотя конкретной цели связать свою жизнь с железной дорогой не было. Все решилось в момент поступления в высшее учебное заведение. И не прогадал. «Мне это интересно, а главное – увлекает. И железная дорога на сегодняшний день развивается, перспектив для работы в этой отрасли предостаточно. Строительство железной дороги продвигается в сторону Магадана и до Китая», – поделился Дмитрий Дьячковский.
Окончив Дальневосточный государственный университет путей сообщения, институт тяги и подвижного состава по специализации «Локомотивы», устроился на должность помощника машиниста. А на заключительном собеседовании с заместителем генерального директора по эксплуатации Вадимом Викторовичем Горожанкиным получил предложение пройти обучение и стать машинистом. «Я это предложение тогда не воспринял всерьез и проработал до июля 2021 года помощником машиниста пассажирского движения. Честно могу сказать, что мне очень повезло с наставником, за которым меня закрепили. Благодаря ему я сейчас работаю в должности машиниста», – вспоминает мой собеседник.
Осенью 2021 года Дмитрий прошел курсы повышения квалификации в учебном центре подготовки кадров в Тынде. И с первого июля 2022 года приступил к обязанностям машиниста тепловоза. В этой должности Дмитрий Александрович работает второй год.
Работа приносит удовольствие и относится он к ней очень ответственно. «Когда приступил к обязанностям машиниста, был страх допустить ошибку, ведь в моей работе нужно быть предельно внимательным. Сегодня управляю тепловозом в грузовом движении по направлению Алдан – Нижний Бестях. Управлять составом весом в несколько тысяч тонн само по себе сложно, а в условиях Якутии – это настоящее мастерство. Как говорят старшие коллеги, поезд поезду рознь, и это действительно так. Необходимо думать наперед, рассчитывать. Перспектива железных дорог в республике очевидна, и на такой большой территории просто необходимы такие транспортные артерии», – рассказал Дмитрий.
К слову, железная дорога помогла Дмитрию не только воплотить мечту в реальность, но найти свою вторую половинку. Его невеста также работает в АК «ЖДЯ» – приемосдатчиком на станции Алдан.
У молодого человека множество планов: сыграть свадьбу с возлюбленной, а еще – отправиться в кругосветное путешествие и наконец найти время любимых занятий спортом.
Материал подготовлен Анной Юмадиловой
Фото из личного архива