Рассмотрены предварительные итоги деятельности Акционерной компании «Железные дороги Якутии» за 2023 год у Главы Республики Саха (Якутия).
13.12.2023
12 декабря Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев рассмотрел предварительные итоги деятельности Акционерной компании «Железные дороги Якутии» за 2023 год.
В своем докладе генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин отметил хорошие показатели по пассажирским перевозкам, объем которых за 2023 год увеличен практически в 1,4 раза относительно 2022 года и прогнозируется на уровне 390 тысяч пассажиров. Пассажирооборот ожидается на уровне 340 млн. пасс.км. или +26% к плану. К уровню 2022 года прирост составил 34%. Таких результатов удалось достигнуть благодаря проведенной работе по запуску пассажирского поезда в популярном направлении Нижний Бестях – Благовещенск, увеличению количества беспересадочных вагонов до Благовещенска, Владивостока и Иркутска за счет обновления и пополнения парка пассажирских вагонов. «Когда в Нижний Бестях прибыли первые пассажирские поезда, для многих жителей республики это, без преувеличения, было экзотикой. Но с каждым годом популярность железнодорожного транспорта в Якутии росла. Сегодня железная дорога стала неотъемлемой частью жизни якутян, которые в своем передвижении все чаще отдают предпочтение поездам», – сказал глава региона.
За 2023 год ожидается объем перевозки грузов в 7,9 млн. тонн, что составляет 88% к плану и 92% к факту 2022 года. На снижение объемов перевозки оказало существенное влияние уменьшение практически на 15% отгрузки угольной продукции АО «Колмар».
Сдерживающим фактором вывоза якутских углей загруженность Восточного полигона РЖД. Вместе с тем обеспечена доставка грузов в рамках Северного завоза, объем перевозки на Нижний Бестях вырос на 3% к 2022 году. При этом в 2024 году Компания предварительно планирует рост объемов перевозки угля до 6,8 млн. тонн и соответственно рост общего объема перевозок до 9,4 млн. тонн или на 19% к уровню 2023 года.
Грузооборот по итогам 2023 года ожидается на уровне 2 124 млн. ткм, что составит или 99,7% к плану и 100,8% к уровню 2022 года. Сохранение ожидаемого уровня грузооборота при снижении объемов перевозки достигнуто за счет увеличения средней дальности перевозки по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ». На 2024 год ожидается перераспределение в номенклатуре грузов в сторону угля, что соответственно повлияет на незначительное снижение грузооборота.
Комментируя итоги отчета у главы республики, Василий Шимохин отметил, что год ознаменован началом отгрузки компанией «Мечел» железной руды с нового разъезда Тит, построенного компанией в этом году. «В текущем году отгружено уже 273 тысячи тонн на Новокузнецкий металлургический комбинат. Это достаточно хороший показатель, потому что это новое предприятие на территории Южной Якутии и новая продукция, которая пошла с территории Якутии. Следует отметить, что железную руду в таких объемах в республике еще не добывали. Мы эту работу выполнили и это один из интересных примеров развития инфраструктуры, как железная дорога способствует развитию промышленности » - сказал Василий Шимохин.
За 2023 год чистая прибыль ожидается в размере 196 млн. рублей, что на 16% меньше уровня 2022 года. Это связано в первую очередь со спадом объемов перевозки угля, которые обеспечивают компании только 20% выручки, но при этом 80% затрат. На 2024 год рост выручки ожидается в пределах 11%, рост чистой прибыли на 10%.
В 2023 году продолжила строительство домов в рамках программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья», сданы в эксплуатацию четыре дома в городах Алдан и Томмот, в поселке Алексеевск. В 2024 году планируется сдать в эксплуатацию жилой дом в г.Томмоте.
Еще одним значимым событием в деятельности Компании явился запуск в работу транспортно-логистического центра АО «АК «ЖДЯ» на ст. Столбовая Московской железной дороги, что будет способствовать ускорению контейнерных перевозок в республику и увеличению объемов перевозок грузов.
«Активно работаем с нашими потенциальными грузополучателями и грузоотправителями, ведем работу по реконструкции, по оформлению провозных документов, выделению графика поездов. Надеемся, что на ТЛЦ «Столбовая» будет концентрироваться весь якутский груз. Сегодня активно работаем с Трансконтейнером по согласованию контейнерных маршрутов из Москвы до ст.Нижний Бестях, чтобы за 14-16 дней контейнер доезжал до склада грузополучателя в городе Якутске с момента погрузки на любом складе в Москве и в Подмосковье. Это позволит улучшить качество услуг и добиться роста в перевозках грузов. В частности упор сейчас делается на более мобильные контейнерные перевозки» - отметил руководитель АО «АК «ЖДЯ».
Также по поручению Правительства РС(Я) проводится работа по поэтапной реализации проекта международного пограничного перехода «Джалинда», направленного на гарантированное обеспечение вывоза грузов и создания условий развития Республики Саха (Якутия). Этот вопрос особенно актуален в условиях загруженности Восточного полигона, о чем в ходе совещания подчеркнул глава Якутии Айсен Николаев. Он обозначил восстановление погранперехода Джалинда – Мохэ на границе Амурской области с провинцией Хэйлунцзян Китая, как одну из основных задач на ближайшее время, при этом подчеркнув необходимость синхронизации развития промышленности на юге Якутии и логистических связей.
«Очень важным направлением является развитие погранперехода Джалинда - Мохэ, синхронизация работы совместно с правительством Амурской области, правительством Якутии, ОАО «РЖД», пограничной службы, таможни, министерства транспорта РФ. Это большая работа, она начата в прошлом году и в этом году есть реальные результаты, благодаря которым в следующем году будут достигнуты определенные успехи» - добавил Василий Шимохин.
Особо глава подчеркнул, что нужно сегодня заниматься проектированием строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан и активно работать в этом направлении.
По информации генерального директора АО «АК «ЖДЯ» одним из проблемных вопросов является обновление парка подвижного состава в части приобретения новых специализированных пассажирских вагонов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, и в этом вопросе нужна поддержка Правительства РС(Я). «Эта проблема, которая уже давно стоит перед ЖДЯ. Для перевозки маломобильных пассажиров существуют специальные вагоны, их очень мало и в РЖД, а на территории нашей дороге таких вагонов нет. Самый ближайший по графику подходит в Тынду и нам предлагают, чтобы мы иными средствами перевозили маломобильных граждан в Тынду и там уже размещали в пассажирские вагоны, специально оборудованные для перевозки маломобильных пассажиров. Планируем приобрести такой вагон, который будет курсировать до Благовещенска, он позволит вывозить маломобильных граждан на лечение или на отдых до столицы Амурской области» - сказал Василий Шимохин.
В целом глава республики положительно оценил итоги деятельности АО «АК «ЖДЯ» в 2023 году, назвав предприятие одним из самых устойчивых в республике.
Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»
Фото Андрея Сорокина
За 2023 год ожидается объем перевозки грузов в 7,9 млн. тонн, что составляет 88% к плану и 92% к факту 2022 года. На снижение объемов перевозки оказало существенное влияние уменьшение практически на 15% отгрузки угольной продукции АО «Колмар».
Сдерживающим фактором вывоза якутских углей загруженность Восточного полигона РЖД. Вместе с тем обеспечена доставка грузов в рамках Северного завоза, объем перевозки на Нижний Бестях вырос на 3% к 2022 году. При этом в 2024 году Компания предварительно планирует рост объемов перевозки угля до 6,8 млн. тонн и соответственно рост общего объема перевозок до 9,4 млн. тонн или на 19% к уровню 2023 года.
Грузооборот по итогам 2023 года ожидается на уровне 2 124 млн. ткм, что составит или 99,7% к плану и 100,8% к уровню 2022 года. Сохранение ожидаемого уровня грузооборота при снижении объемов перевозки достигнуто за счет увеличения средней дальности перевозки по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ». На 2024 год ожидается перераспределение в номенклатуре грузов в сторону угля, что соответственно повлияет на незначительное снижение грузооборота.
Комментируя итоги отчета у главы республики, Василий Шимохин отметил, что год ознаменован началом отгрузки компанией «Мечел» железной руды с нового разъезда Тит, построенного компанией в этом году. «В текущем году отгружено уже 273 тысячи тонн на Новокузнецкий металлургический комбинат. Это достаточно хороший показатель, потому что это новое предприятие на территории Южной Якутии и новая продукция, которая пошла с территории Якутии. Следует отметить, что железную руду в таких объемах в республике еще не добывали. Мы эту работу выполнили и это один из интересных примеров развития инфраструктуры, как железная дорога способствует развитию промышленности » - сказал Василий Шимохин.
За 2023 год чистая прибыль ожидается в размере 196 млн. рублей, что на 16% меньше уровня 2022 года. Это связано в первую очередь со спадом объемов перевозки угля, которые обеспечивают компании только 20% выручки, но при этом 80% затрат. На 2024 год рост выручки ожидается в пределах 11%, рост чистой прибыли на 10%.
В 2023 году продолжила строительство домов в рамках программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья», сданы в эксплуатацию четыре дома в городах Алдан и Томмот, в поселке Алексеевск. В 2024 году планируется сдать в эксплуатацию жилой дом в г.Томмоте.
Еще одним значимым событием в деятельности Компании явился запуск в работу транспортно-логистического центра АО «АК «ЖДЯ» на ст. Столбовая Московской железной дороги, что будет способствовать ускорению контейнерных перевозок в республику и увеличению объемов перевозок грузов.
«Активно работаем с нашими потенциальными грузополучателями и грузоотправителями, ведем работу по реконструкции, по оформлению провозных документов, выделению графика поездов. Надеемся, что на ТЛЦ «Столбовая» будет концентрироваться весь якутский груз. Сегодня активно работаем с Трансконтейнером по согласованию контейнерных маршрутов из Москвы до ст.Нижний Бестях, чтобы за 14-16 дней контейнер доезжал до склада грузополучателя в городе Якутске с момента погрузки на любом складе в Москве и в Подмосковье. Это позволит улучшить качество услуг и добиться роста в перевозках грузов. В частности упор сейчас делается на более мобильные контейнерные перевозки» - отметил руководитель АО «АК «ЖДЯ».
Также по поручению Правительства РС(Я) проводится работа по поэтапной реализации проекта международного пограничного перехода «Джалинда», направленного на гарантированное обеспечение вывоза грузов и создания условий развития Республики Саха (Якутия). Этот вопрос особенно актуален в условиях загруженности Восточного полигона, о чем в ходе совещания подчеркнул глава Якутии Айсен Николаев. Он обозначил восстановление погранперехода Джалинда – Мохэ на границе Амурской области с провинцией Хэйлунцзян Китая, как одну из основных задач на ближайшее время, при этом подчеркнув необходимость синхронизации развития промышленности на юге Якутии и логистических связей.
«Очень важным направлением является развитие погранперехода Джалинда - Мохэ, синхронизация работы совместно с правительством Амурской области, правительством Якутии, ОАО «РЖД», пограничной службы, таможни, министерства транспорта РФ. Это большая работа, она начата в прошлом году и в этом году есть реальные результаты, благодаря которым в следующем году будут достигнуты определенные успехи» - добавил Василий Шимохин.
Особо глава подчеркнул, что нужно сегодня заниматься проектированием строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан и активно работать в этом направлении.
По информации генерального директора АО «АК «ЖДЯ» одним из проблемных вопросов является обновление парка подвижного состава в части приобретения новых специализированных пассажирских вагонов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, и в этом вопросе нужна поддержка Правительства РС(Я). «Эта проблема, которая уже давно стоит перед ЖДЯ. Для перевозки маломобильных пассажиров существуют специальные вагоны, их очень мало и в РЖД, а на территории нашей дороге таких вагонов нет. Самый ближайший по графику подходит в Тынду и нам предлагают, чтобы мы иными средствами перевозили маломобильных граждан в Тынду и там уже размещали в пассажирские вагоны, специально оборудованные для перевозки маломобильных пассажиров. Планируем приобрести такой вагон, который будет курсировать до Благовещенска, он позволит вывозить маломобильных граждан на лечение или на отдых до столицы Амурской области» - сказал Василий Шимохин.
В целом глава республики положительно оценил итоги деятельности АО «АК «ЖДЯ» в 2023 году, назвав предприятие одним из самых устойчивых в республике.
Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»
Фото Андрея Сорокина