Синергия двух проектов – Джалинда – Мохэ и Якутск – Магадан – особенно актуальна в настоящее время
15.03.2023
Комментарий заместителя генерального директора по стратегическому развитию - руководителя Представительства АО «АК «ЖДЯ» в г. Якутске Алексея Местникова к информации, опубликованной 10 марта 2023 года в «Коммерсантъ» со ссылкой на Eurasia Review: Китай планирует построить железную дорогу в Якутию:
Да, действительно в феврале состоялась рабочая поездка делегации Акционерной компании «Железные дороги Якутии» в Китай, в ходе которой обсуждалась идея создания международного транспортного коридора от Китая до порта Магадан на Тихом океане через территории Амурской области, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области.
Ключевыми элементами этого коридора являются, кроме существующей железнодорожной сети РЖД и АО «АК «ЖДЯ», строительство новой железнодорожной магистрали от Якутска до Магадана и восстановление ветки Сковородино-Рейново со строительством новой пограничной станции и устройством железнодорожного пограничного перехода в районе Джалинда-Мохэ.
Оба эти проекта не новые, они известны давно и входят в программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского края.
В июне прошлого года в Якутске состоялась большая международная конференция, посвященная идее создания этого транспортного коридора, где была подчеркнута синергия этих двух проектов – Джалинда – Мохэ и Якутск – Магадан.
Эта синергия особенно отчетливо проявляется в настоящее время именно потому, что, с одной стороны, в связи с текущей ситуацией и разворотом на восток, наблюдается огромный недостаток пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока, в том числе мощности сухопутных пограничных переходов между Россией и Китаем, а, с другой стороны, стоит, как никогда, актуальная задача развития промышленности на Востоке с использованием собственной богатейшей ресурсной базы. Поэтому, именно сейчас эти проекты и идея становятся особенно актуальными.
Важно, что эта дорога субмеридиональная - она не нагружает дополнительно Восточный полигон, и поэтому это действительно реальная дополнительная возможность расшивки того дефицита транспортной системы, которая сейчас имеется и она крайне важна для Республики Саха (Якутия) для развития территории и экспорта продукции.
Следует отметить, что после упомянутой конференции на полях Восточного экономического форума Республикой Саха (Якутия), Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» были подписаны Соглашения с Амурской и Магаданской областями по реализации этого проекта.
Рабочая поездка показала, что китайская сторона заинтересована в создании сухопутного коридора, по которому кратчайшим путем Китай может получать те ресурсы, которые предполагаются у нас на экспорт, в первую очередь, с территории Якутии, впоследствии из Магаданской области – это довольно большой спектр - уголь, СПГ, железная руда лес и т.д.
Большой интерес проявляют северо - восточные провинции, в первую очередь, пограничная провинция Хэйлунцзян и две соседние северо-восточные провинции – Ляонин и Цзилинь. Только их потребности по этому коридору оцениваются примерно в 20-30 млн тонн.
Кроме того, Китай готов отправить по этому коридору во встречном направлении товары народного потребления, машины, оборудование и довольно большой спектр другой продукции. Подтверждение этому было дано в ходе тех встреч, которые прошли во время визита в Китай делегации АО «АК «ЖДЯ».
Этот транспортный коридор – мультимодальный. В перспективе, когда он будет закончен в полном объеме, подключится возможность выхода на порт Магадан. Кроме того, в районе Джалинды существует смешанный речной – автодорожный пограничный пункт, который на сегодня законсервирован и не действует. Его надо возобновлять. Уже на первых этапах пойдет большое количество грузов. Кроме того, что Китай заинтересован в перевозках, есть еще интерес в тех ресурсах, которые только планируются к освоению в Якутии и Магаданской области и они готовы инвестировать.
https://www.kommersant.ru/doc/5872620
Ключевыми элементами этого коридора являются, кроме существующей железнодорожной сети РЖД и АО «АК «ЖДЯ», строительство новой железнодорожной магистрали от Якутска до Магадана и восстановление ветки Сковородино-Рейново со строительством новой пограничной станции и устройством железнодорожного пограничного перехода в районе Джалинда-Мохэ.
Оба эти проекта не новые, они известны давно и входят в программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского края.
В июне прошлого года в Якутске состоялась большая международная конференция, посвященная идее создания этого транспортного коридора, где была подчеркнута синергия этих двух проектов – Джалинда – Мохэ и Якутск – Магадан.
Эта синергия особенно отчетливо проявляется в настоящее время именно потому, что, с одной стороны, в связи с текущей ситуацией и разворотом на восток, наблюдается огромный недостаток пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока, в том числе мощности сухопутных пограничных переходов между Россией и Китаем, а, с другой стороны, стоит, как никогда, актуальная задача развития промышленности на Востоке с использованием собственной богатейшей ресурсной базы. Поэтому, именно сейчас эти проекты и идея становятся особенно актуальными.
Важно, что эта дорога субмеридиональная - она не нагружает дополнительно Восточный полигон, и поэтому это действительно реальная дополнительная возможность расшивки того дефицита транспортной системы, которая сейчас имеется и она крайне важна для Республики Саха (Якутия) для развития территории и экспорта продукции.
Следует отметить, что после упомянутой конференции на полях Восточного экономического форума Республикой Саха (Якутия), Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» были подписаны Соглашения с Амурской и Магаданской областями по реализации этого проекта.
Рабочая поездка показала, что китайская сторона заинтересована в создании сухопутного коридора, по которому кратчайшим путем Китай может получать те ресурсы, которые предполагаются у нас на экспорт, в первую очередь, с территории Якутии, впоследствии из Магаданской области – это довольно большой спектр - уголь, СПГ, железная руда лес и т.д.
Большой интерес проявляют северо - восточные провинции, в первую очередь, пограничная провинция Хэйлунцзян и две соседние северо-восточные провинции – Ляонин и Цзилинь. Только их потребности по этому коридору оцениваются примерно в 20-30 млн тонн.
Кроме того, Китай готов отправить по этому коридору во встречном направлении товары народного потребления, машины, оборудование и довольно большой спектр другой продукции. Подтверждение этому было дано в ходе тех встреч, которые прошли во время визита в Китай делегации АО «АК «ЖДЯ».
Этот транспортный коридор – мультимодальный. В перспективе, когда он будет закончен в полном объеме, подключится возможность выхода на порт Магадан. Кроме того, в районе Джалинды существует смешанный речной – автодорожный пограничный пункт, который на сегодня законсервирован и не действует. Его надо возобновлять. Уже на первых этапах пойдет большое количество грузов. Кроме того, что Китай заинтересован в перевозках, есть еще интерес в тех ресурсах, которые только планируются к освоению в Якутии и Магаданской области и они готовы инвестировать.
https://www.kommersant.ru/doc/5872620