Железные дороги Якутии
«Железные дороги Якутии» призывают грузополучателей равномерно планировать перевозки грузов во избежание скопления поездов на подходе к станции Нижний Бестях в осенний период
13 августа 2021
Главной темой совещания стало обсуждение вопросов организации перевозок в осенний период перед ледоставом.
В своем вступительном слове Алексей Местников отметил, что эти вопросы не случайно предложены к обсуждению, так как сегодня они очень остро стоят на повестке дня и требуют согласованного решения. Он подчеркнул, что на сегодняшний день назрела крайняя необходимость упорядочения взаимодействия между АО «АК «ЖДЯ» и грузоотправителями и грузополучателями. Это, прежде всего, касается согласования объемов перевозок грузов, эффективного использования железнодорожного подвижного состава, а также равномерной подачи вагонов под погрузку - выгрузку грузов, во избежание скопления грузов на станции Нижний Бестях.
Начальник службы перевозок Николай Томилов подробно ознакомил с результатами грузовой работы за 7 месяцев текущего года. Он подчеркнул, что с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию отмечается рост объемов перевозок грузов до станции Нижний Бестях и, соответственно, c увеличением дальности перевозок наблюдается рост основного показателя работы железных дорог – грузооборота, который за 7 месяцев текущего года составил 1 060 тыс. ткм, что на 10% больше, чем в прошлом году. При этом общий объем перевозки грузов составил 4 168,7 тыс. тонн, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Через станцию Нижний Бестях перевезено 768,0 тыс. тонн, что на 11 % больше, чем за 7 месяцев прошлого года. Преимущественно это грузы, следующие для обеспечения северного завоза, который имеет ярко выраженный сезонный характер. И в этой связи он выразил обеспокоенность возможным возникновением затруднений из-за неравномерного подхода груза, и как следствие, скопления вагонов на станции Нижний Бестях перед закрытием навигации. По прогнозам специалистов службы к осеннему периоду ожидается максимальный объем грузов. Ситуация может осложниться продолжающимся ремонтными работами на сети дорог. Тем не менее, ЖДЯ и РЖД готовы выполнить все свои обязательства по своевременной доставке грузов. На эту же проблему обратил внимание и начальник службы транспортного обслуживания и логистики Александр Сафронов. «У дороги имеются значительные резервы по увеличению пропускной способности, и дорога готова к увеличению объемов перевозок. Однако неравномерность заадресовки приводит к значительному усложнению работы инфраструктуры ЖДЯ и, в том числе станции Нижний Бестях» - сказал руководитель службы транспортного обслуживания и логистики и призвал грузополучателей обеспечить равномерное планирование отгрузки грузов. Также Александр Сафронов остановился на вопросе простоя вагонов под грузовыми операциями, отметив, что в период массового подхода грузов сроки, за которые выгружаются вагоны, имеют ключевое значение.
По итогам обсуждения вопросов организации перевозки принято решение в целях обеспечения беспрепятственного пропуска поступающих грузов в рамках северного завоза грузополучателям обеспечить формирование и подачу заявок на перевозку грузов максимально равномерно, к периоду массового подхода груза рекомендовано обеспечить подготовку и усиление технических средств, используемых для выгрузки. Железнодорожники и грузополучатели договорились о проведении дополнительных встреч по рассмотрению технологии переработки грузов для ускорения оборота вагонов и повышении эффективности погрузо-разгрузочных операций.