Знакомьтесь, заместитель начальника локомотивного депо Сергей Трухин
04.08.2023
Железнодорожная профессия для Алдана – довольно молодая.
За минувшую сотню лет в Алданском районесменилось не одно поколение металлургов, вслед за отцами на предприятия промышленности шли сыновья, а затем и внуки. Запах же шпальной пропитки, волнительно убегающие за горизонт рельсы, знакомые с детства тем, кто рос у железной дороги, еще только завоевывают сердца местных жителей.
Как произошло это с Сергеем Трухиным, родившемся в поселке дражников Ленинском. Окончив школу в 2007, юноша думал пойти по военной стезе, но высокий конкурс в благовещенское училище преодолеть с наскока не удалось. Однако форму он спустя несколько лет все же надел, но - железнодорожную.
Вернувшись в Алдан, молодые люди – со школьной скамьи близкие друзья - отправились в Алданский политехникум. Отделения ГЭМ и ТОР показались имвыбором банальным. А вот на новую специальность техобслуживания подвижного состава решили пробоватьпоступать. "Может быть, и гены свою роль тут сыграли, - улыбается Сергей. - Дед по папиной линии в Забайкалье был помощником машиниста, а бабушка проводницей".
Будущих техников для железнодорожного транспорта в алданской кузнице кадров обучали недолго, вскоре открылся профильный техникум в Нижнем Бестяхе, где сосредоточились все силы по подготовке специалистов среднего звена для якутской стальной магистрали. Но юный Сергей попал в число тех, кто постигал профессию, не уезжая из дома. Спрашиваю про преподавательский состав, ведь для успешного освоения специальности нужны и педагоги-теоретики, и хорошо знающие свое дело на практике профессионалы.
- У нас преподавал Василий Васильевич Михайлов, он тогда был ведущим инженером локомотивной службы, а на госэкзаменах присутствовал Анатолий Николаевич Доля – замначальника депо по эксплуатации, - рассказывает Сергей.
С приходом на производственный участок, где ремонтируют локомотивы в качестве практикантов, студенты впервые оценили масштабы этих величественных агрегатов. «Увидели, какое оно все огромное, внушительное!» - вспоминает Сергей Трухин. Знакомство в первом приближении не разочаровало, наоборот, наверное, именно с тех пор понял, какой интересной его профессия.
А после получения дипломов ребята отправились в депо уже с тем, чтобы трудоустроиться. Оставшееся до осени время, когда им нужно было приступать к работе, даром не теряли: успели стать студентами университета путей сообщения в Хабаровске. Учились в вузе тоже с удовольствием: учебная база, оснащение лабораторий, преподавание спецдисциплин – все было на высоком уровне.
С 7 сентября 2010 года Сергей Александрович Трухинведет отсчет своих трудовых будней в локомотивном депо АК «ЖДЯ». Порядка трех лет насчитывает его слесарской стаж. Спустя довольно непродолжительное время юноше предложили попробовать себя уже сменным мастером, получение образования в вузе этому способствовало.
В депо компании «Железные дороги Якутии» на протяжении многих лет (а свой отсчет служба ведет с 2003 года) расширяется комплекс проводимых операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотивов. И опыт работы мастером Сергей Трухинполучил в каждом из цехов, где осуществляется техническое обслуживание локомотивов. Следующей ступенью стало назначение на должность старшего мастера, а теперь уже и заместителем начальника депо по ремонту.
Для справки. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
«Нормативами установлено, что тепловозы должны обслуживаться каждые 72 часа, они заходят на ТО для снабжения, доливки масла, замены колодок устранения тех или иных замечаний, которые возникают у машинистов в пути следования. В цехе ТО-3 осуществляется более серьезный ремонт. На ТО-4 производится выкатка колесных пар, заточка колесных пар, сборка колесно-моторных блоков. А новый цех ТР-5 получил клеймо, говорящее о том, что здесь могут ремонтировать колесные пары пассажирских, грузовых вагонов и локомотивные», - поясняет Сергей Александрович.
Работа у всех, кто занят ремонтом подвижного состава, - интенсивная, требующая сноровки, четкого понимания своей ответственности. Здесь важны слаженность, четкость, взаимопонимание и чувство локтя.
«Коллектив у нас довольно молодой: средний возраст – примерно 27 лет, и в нем подобрались такие люди, что всем работать комфортно», - делится мой собеседник.
К слову, друг, с которым бок о бок прошли все этапы учебы, а теперь шагают по пути карьерного роста, стал ведущим инженером локомотивной службы.
В коллективе якутских железнодорожников помимо профессиональных результатов высоко ценится приверженность здоровому и активному образу жизни. Многие занимаются здесь спортом, кто-то для поддержания самочувствия и формы, другие также защищают честь подразделения и предприятия на соревнованиях. Со школьных лет, а потом и в техникуме Сергей играл в баскетбол и волейбол, опыт в игровых видах спорта пришелся кстати на корпоративной спартакиаде. А в этом году побороться за честь коллектива он с коллегами вышел на площадку в соревнованиях по стритболу районной спартакиады трудовых коллективов. Победы командежелезнодорожников в соперничестве с баскетболистами других предприятий завоевать не удалось, но лиха беда начало – в следующий раз наверняка железнодорожники постараются результат улучшить.
Охота и рыбалка как вид досуга для северянина Трухина тоже в приоритете. И красавица Амга – излюбленное место для отдыха на природе, отмечает Сергей. На Амге хорошо ловятся это окунь, ленок, сиг. «А хариус – вообще самая вкусная рыба», - уверяет мой собеседник, и с ним согласятся, я думаю, многие алданцы. Зимняя, подледная рыбалка – тоже хороша. Есть и еще одна традиция: совершать марш-броски в тайгу. «С 30-40-килограммовыми рюкзаками уходим на рыбалку - по лесу, горам и камням, подальше от «цивилизации». В глушь, где нет связи, а ближайший населенный пункт – как минимум в 60 километрах», - увлеченно рассказывает железнодорожник.
На днях молодой человек был приглашен на мероприятие, организованное в рамках визита в Алданский район председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко. В завершение этой встречи Андрей Владимирович наградил Грамотой правительства Республики Саха (Якутия) за вклад в социально-экономическое развитие региона двух железнодорожников: монтера пути Виктора Лукина и Сергея Трухина. Сергей Александрович признается, что для него это событие стало приятной неожиданностью: получить высокую оценку своего труда и к тому же непосредственно от главы кабинета министров дорогого стоит. «Значит, я все правильно делаю», - уверенно заключает он.
Беседовала Ирина Виноградова
Как произошло это с Сергеем Трухиным, родившемся в поселке дражников Ленинском. Окончив школу в 2007, юноша думал пойти по военной стезе, но высокий конкурс в благовещенское училище преодолеть с наскока не удалось. Однако форму он спустя несколько лет все же надел, но - железнодорожную.
Вернувшись в Алдан, молодые люди – со школьной скамьи близкие друзья - отправились в Алданский политехникум. Отделения ГЭМ и ТОР показались имвыбором банальным. А вот на новую специальность техобслуживания подвижного состава решили пробоватьпоступать. "Может быть, и гены свою роль тут сыграли, - улыбается Сергей. - Дед по папиной линии в Забайкалье был помощником машиниста, а бабушка проводницей".
Будущих техников для железнодорожного транспорта в алданской кузнице кадров обучали недолго, вскоре открылся профильный техникум в Нижнем Бестяхе, где сосредоточились все силы по подготовке специалистов среднего звена для якутской стальной магистрали. Но юный Сергей попал в число тех, кто постигал профессию, не уезжая из дома. Спрашиваю про преподавательский состав, ведь для успешного освоения специальности нужны и педагоги-теоретики, и хорошо знающие свое дело на практике профессионалы.
- У нас преподавал Василий Васильевич Михайлов, он тогда был ведущим инженером локомотивной службы, а на госэкзаменах присутствовал Анатолий Николаевич Доля – замначальника депо по эксплуатации, - рассказывает Сергей.
С приходом на производственный участок, где ремонтируют локомотивы в качестве практикантов, студенты впервые оценили масштабы этих величественных агрегатов. «Увидели, какое оно все огромное, внушительное!» - вспоминает Сергей Трухин. Знакомство в первом приближении не разочаровало, наоборот, наверное, именно с тех пор понял, какой интересной его профессия.
А после получения дипломов ребята отправились в депо уже с тем, чтобы трудоустроиться. Оставшееся до осени время, когда им нужно было приступать к работе, даром не теряли: успели стать студентами университета путей сообщения в Хабаровске. Учились в вузе тоже с удовольствием: учебная база, оснащение лабораторий, преподавание спецдисциплин – все было на высоком уровне.
С 7 сентября 2010 года Сергей Александрович Трухинведет отсчет своих трудовых будней в локомотивном депо АК «ЖДЯ». Порядка трех лет насчитывает его слесарской стаж. Спустя довольно непродолжительное время юноше предложили попробовать себя уже сменным мастером, получение образования в вузе этому способствовало.
В депо компании «Железные дороги Якутии» на протяжении многих лет (а свой отсчет служба ведет с 2003 года) расширяется комплекс проводимых операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотивов. И опыт работы мастером Сергей Трухинполучил в каждом из цехов, где осуществляется техническое обслуживание локомотивов. Следующей ступенью стало назначение на должность старшего мастера, а теперь уже и заместителем начальника депо по ремонту.
Для справки. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
«Нормативами установлено, что тепловозы должны обслуживаться каждые 72 часа, они заходят на ТО для снабжения, доливки масла, замены колодок устранения тех или иных замечаний, которые возникают у машинистов в пути следования. В цехе ТО-3 осуществляется более серьезный ремонт. На ТО-4 производится выкатка колесных пар, заточка колесных пар, сборка колесно-моторных блоков. А новый цех ТР-5 получил клеймо, говорящее о том, что здесь могут ремонтировать колесные пары пассажирских, грузовых вагонов и локомотивные», - поясняет Сергей Александрович.
Работа у всех, кто занят ремонтом подвижного состава, - интенсивная, требующая сноровки, четкого понимания своей ответственности. Здесь важны слаженность, четкость, взаимопонимание и чувство локтя.
«Коллектив у нас довольно молодой: средний возраст – примерно 27 лет, и в нем подобрались такие люди, что всем работать комфортно», - делится мой собеседник.
К слову, друг, с которым бок о бок прошли все этапы учебы, а теперь шагают по пути карьерного роста, стал ведущим инженером локомотивной службы.
В коллективе якутских железнодорожников помимо профессиональных результатов высоко ценится приверженность здоровому и активному образу жизни. Многие занимаются здесь спортом, кто-то для поддержания самочувствия и формы, другие также защищают честь подразделения и предприятия на соревнованиях. Со школьных лет, а потом и в техникуме Сергей играл в баскетбол и волейбол, опыт в игровых видах спорта пришелся кстати на корпоративной спартакиаде. А в этом году побороться за честь коллектива он с коллегами вышел на площадку в соревнованиях по стритболу районной спартакиады трудовых коллективов. Победы командежелезнодорожников в соперничестве с баскетболистами других предприятий завоевать не удалось, но лиха беда начало – в следующий раз наверняка железнодорожники постараются результат улучшить.
Охота и рыбалка как вид досуга для северянина Трухина тоже в приоритете. И красавица Амга – излюбленное место для отдыха на природе, отмечает Сергей. На Амге хорошо ловятся это окунь, ленок, сиг. «А хариус – вообще самая вкусная рыба», - уверяет мой собеседник, и с ним согласятся, я думаю, многие алданцы. Зимняя, подледная рыбалка – тоже хороша. Есть и еще одна традиция: совершать марш-броски в тайгу. «С 30-40-килограммовыми рюкзаками уходим на рыбалку - по лесу, горам и камням, подальше от «цивилизации». В глушь, где нет связи, а ближайший населенный пункт – как минимум в 60 километрах», - увлеченно рассказывает железнодорожник.
На днях молодой человек был приглашен на мероприятие, организованное в рамках визита в Алданский район председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко. В завершение этой встречи Андрей Владимирович наградил Грамотой правительства Республики Саха (Якутия) за вклад в социально-экономическое развитие региона двух железнодорожников: монтера пути Виктора Лукина и Сергея Трухина. Сергей Александрович признается, что для него это событие стало приятной неожиданностью: получить высокую оценку своего труда и к тому же непосредственно от главы кабинета министров дорогого стоит. «Значит, я все правильно делаю», - уверенно заключает он.
Беседовала Ирина Виноградова