Достижения компании
28.11.2014

31.10.2013

30.10.2013

Централизовано 3 стрелочных перевода на разъезде Болтоный и 8 стрелочных переводов на ст. Амга. На сегодняшний день это самая передовая технология управления станционными устройствами в России, имеющая сертификат соответствия Федерального агентства железнодорожного транспорта. В ее основе лежат передовые технологии, проверенные на железных дорогах более чем 40 стран мира. Оснащение системой Ebilock-950 железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях позволит значительно повысить уровень безопасности движения поездов и в перспективе позволит организовать управление станциями из удаленного центра. Учитывая сложные климатические условия в которых проходит эксплуатация железной дороги в республике, внедрение новейшей системы МПЦ позволит снизить расходы на эксплуатацию и сделает услуги железнодорожного транспорта еще более привлекательными и доступными.
25.10.2013

Это позволило уменьшить время оборота тепловоза на 1,5 часа и привело к сокращению расхода топлива в горячем простое в ожидании работ.
20.05.2013

Данный производственный цех позволит выполнять ремонты основного и вспомогательного оборудования своими силами в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3, таким образом создавая в Якутии конкурентоспособное предприятие которое может оказывать услуги сторонним организациям.
27.03.2013

07.03.2013

27.03.2012

30.12.2011

Протяженность участка Нерюнгри Пассажирская – Денисовский, оборудованного полуавтоматической блокировкой, составляет 18 км, что составляет 5% от протяженности всей линии.
30.11.2011

Январь, 2011

Данный тепловоз рассматривался как альтернатива обновления тепловозного парка «Железных дорог Якутии». В ходе испытаний в зимних условиях были отмечены как положительные, так и отрицательные характеристики тепловоза, которые были устранены на произведенных впоследствии тепловозах.
30.03.2010

Запуск подобного поезда позволил сократить сроки доставки грузов. Гарантированное время перевозки до станции Томмот составило 10 суток, а с доставкой контейнеров до Якутска – 15 суток по схеме «от двери до двери». Существенным преимуществом таких перевозок стало уменьшение стоимости услуг, связанных с терминальной обработкой, за счёт сокращения затрат на подачу и уборку вагонов. Сервис ускоренных контейнерных поездов был по достоинству оценен грузополучателями, доказательством чего стало увеличение объёмов перевозки грузов в контейнерах. Сегодня контейнерный поезд отправляется из Москвы еженедельно, кроме того с 2014 года такие составы отправляются из Новосибирска.
31.08.2009

Это второй жилой дом, построенный компанией за счет собственных средств для улучшения жилищных условий своих сотрудников.
Февраль, 2009

Ранее эти вагоны для производства ремонта в объеме ТО-3 отправляли в вагонно-пассажирское депо Тынды. Этому событию предшествовала огромная работа. Была разработана технология ремонта, изготовлены стенды для испытания колесных пар и других узлов пассажирских вагонов, сделали иное нестандартное оборудование и приспособление, проведено обучение персонала. Кроме того, решен вопрос по вводу данных о вагонах, отремонтированных в вагонном депо станции Томмот, в АСУ-экспресс. Это позволило обеспечить движение пассажирских вагонов приписки ОАО АК ЖДЯ по всей сети железных дорог. Логическим подтверждением статуса ремонтного предприятия стало присвоение вагонному депо станции Томмот ремонтного кода в ГВЦ ОАО РЖД. Все необходимые комплектующие ремонтируются на ремонтных предприятиях Дальневосточной и Забайкальской железных дорог. Реальная экономия составляет порядка 100-120 тысяч рублей на 1 вагон.
01.04.2008

01.01.2008

За 2007 год по участку Нерюнгри-грузовая – Томмот было перевезено 2,28 млн тонн грузов, что на 33% выше, чем в 2006 году. Тем самым впервые был преодолен двухмиллионный рубеж в грузоперевозках. Рост объемов перевозок был обеспечен за счет увеличения на 19% погрузки угля и выгрузки трубной продукции для строительства В СТО
19.08.2007

В Якутске «Железными дорогами Якутии» совместно с Министерством транспорта, связи и информатизации РС(Я) проведена I Международная научно-практическая конференция «Модернизация тепловозов. Пути решения». В конференции приняли участие более 80 специалистов из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы, США, Германии. Основной целью было обсуждение проблем модернизации, выработка единой позиции всеми участниками конференции в поиске оптимального варианта модернизации тепловозов в условиях Крайнего Севера и рекомендаций для дальнейших действий при модернизации тепловозов 2ТЭ10. К моменту проведения форума для более объективной оценки эксплуатационных качеств тепловозов, модернизированных по обеим вариантам, на полигоне ОАО АК ЖДЯ были уже проведены длительные испытания трех секций с дизелями Д49 и трех секций с дизелями 7FDL и оборудованием GE. Эти испытания были особенно ценны тем, что прошли в экстремальных климатических условиях Якутии. В соответствии с рекомендациями I Международной конференции было решено начать модернизацию локомотивного парка «Железных дорог Якутии» с применением технологий General Electric.
22.05.2006

Вступил в силу приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 2 мая №54 «О железнодорожной линии ОАО АК «Железные дороги Якутии», согласно которому участок Нерюнгри-грузовая – Томмот был исключен из перечня строящихся железнодорожных линий, и станции АК ЖДЯ включены в перечень раздельных пунктов Тарифного руководства №4.
06.01.2006

В истории российских железных дорог подобное Соглашение было подписано впервые, ознаменовав начало нового этапа правовых отношений между РЖД и ЖДЯ. Этот важный программный документ в дальнейшем должен послужить основой при взаимодействии других инфраструктур и перевозчиков железнодорожного транспорта общего пользования. Компанией проведена большая и кропотливая работа по реализации данного соглашения, в рамках которого заключено 8 договоров, охватывающих все сферы взаимоотношений в части грузовых перевозок. Перевозка грузов в прямом сообщении стала осуществляться с взиманием тарифа за весь путь следования на станции отправления. Разработаны система и механизм взаиморасчетов между двумя инфраструктурами.
Декабрь, 2004

28.08.2004 г.

Уложено «серебряное звено» на станции Томмот.

Регулярное пассажирское сообщение со станций Алдан и Томмот открыто с 1 сентября до станций Нерюнгри-пассажирская, Хабаровск, Москва, Благовещенск, Тында. Это событие стало знаковым для многих жителей Якутии, а для компании, до этого ограничивавшейся исключительно грузоперевозками, явилось важным шагом на пути к созданию полноценной железнодорожной инфраструктуры в регионе.

При поддержке Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) был приобретен современный подвижной состав, отвечающий всем требованиям того времени по безопасности и комфорту перевозок пассажиров (тепловоз ТЭП 70, 3 купейных и 4 плацкартных вагона). Были построены вокзалы на станциях Алдан и Томмот на 70 и 50 пассажиров соответственно, открыты билетные кассы по продаже пассажирских билетов с включением в российскую систему «АСУ-Экспресс».
16.08.2004 г.

Строительство вагонного депо было обусловлено необходимостью создания условий для формирования пассажирского поезда, а также пункта оборота для беспересадочных вагонов приписки РЖД.

В настоящее время для пассажирских вагонов в депо осуществляются ремонты в объеме ТО-1, ТО-2, и ТО-3, наружная обмывка, подзарядка АКБ, экипировка вагонов водой и углем. Также на его базе осуществляются работы по подготовке специализированного подвижного состава (вагоны-самосвалы, хоппер-дозаторы) к проведению летних путевых работ и круглогодичной перевозке сыпучих грузов.

Организован ремонт вагонов грузового парка в объеме ТР-1 и ТР-2, а с 2010 года налажены работы по подготовке к эксплуатации снегоочистителей плужного типа. Следует отметить, что подобная практика выполнения работ по ремонту и обслуживанию всех видов пассажирских, грузовых вагонов и снегоочистительной техники на базе одного производственного объекта не имеет аналогов.
Май, 2004 г.

Апрель, 2004 г.

21.02.2004 г.

16.08 2002 г.

31.12.1999 г.

За 12 месяцев перевезено 1035688 тонн грузов.
01.07.1997 г.

Это было действительно историческое событие для всей республики. Предприятие заработало. Был подписан договор с Дальневосточной железной дорогой о порядке обмена вагонами, основной документ, который регламентировал взаимоотношения двух сторон по перевозке грузов.

Перевозки грузов осуществлялись согласно отдельным перевозочным документам по сети МПС и по строящемуся участку ст. Нерюнгри-грузовая – ст. Алдан с переоформлением по стыковой станции Нерюнгри-грузовая.

Тарифы на перевозку грузов утверждались Государственным комитетом по ценовой политике – РЭК РС(Я).

Уже в 1999 году объем перевозок возрос почти в два раза и впервые составил свыше 1 млн тонн.
25.11.2023

25 ноября, в День Олонхо, на Торжественном открытии декады Олонхо, председатель Национального комитета «Олонхо» при Главе Республики Саха (Якутия) Александр Жирков вручил генеральному директору АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Василию Шимохину знак «Меценат Олонхо»

Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии
Приглашаем на работу в Железные дороги Якутии